Я верю в жизнь
Когда в семье появляется «необычный» ребенок, родители часто испытывают растерянность, непонимание, обиду, боль и даже злость. Многие начинают винить себя или свою вторую половину, искать причины в наследственности, пытаться понять, почему это произошло именно в нашей семье. Случается так, что это приводит к ухудшению взаимоотношений в семье в целом. И ребенок, так нуждающийся в помощи своих самых близких людей – родителей, не может получить эту помощь. Сами родители испытывают острую потребность в поддержке принятия ситуации, осознания своей новой роли, «научения» новым жизненным установкам.
Цель программы: познакомить участников с понятием синдрома эмоционального выгорания в ситуации длительной болезни ребенка, восстановить эмоциональный тонус родителей и обучить их приемам профилактики "внутренней пустоты".
Задачи программы:
- определение состояния эмоционального выгорания и причины его возникновения;
- сознание негативных последствий эмоционального выгорания и его связь с неконструктивными моделями поведения, которые ведут к исчерпанию ресурсов человека;
- оказание психологической помощи родителям;
- работа с эмоциональной сферой;
- обучение навыкам саморегуляции в эмоционально напряженных ситуациях;
- обучение управлением собственными ресурсами;
- избавление от чувства «внутренней пустоты»;
- снижение уровня тревожности;
- обучение методам управления конфликтами в семье.
Целевая группа программы: родители, оказавшиеся в ситуации взаимодействия и воспитания детей с ограниченными возможностями и с особенностями развития.
В процессе воспитания детей с особенностями развития, детей-инвалидов, родители находятся в ситуации длительного стресса. Стресс приводит к внутреннему истощению, периодической потере самоконтроля, появлению признаков депрессии. Такие последствия в свою очередь способствуют возникновению конфликтов между членами семьи. Именно поэтому в проекте особое место уделяется изучению методов и техник бесконфликтного общения, обучению инструментам и техникам медиации.
Проект предусматривает психогимнастические упражнения, мини-лекции, техники релаксации, элементы психодрамы, элементы личной терапии.
Период реализации программы: 3-6 месяцев.