Программа благотворительного фонда Я верю в жизньЯ верю в жизнь

Когда в семье появляется «необычный» ребенок, родители часто испытывают растерянность, непонимание, обиду, боль и даже злость. Многие начинают винить себя или свою вторую половину, искать причины в наследственности, пытаться понять, почему это произошло именно в нашей семье. Случается так, что это приводит к ухудшению взаимоотношений в семье в целом. И ребенок, так нуждающийся в помощи своих самых близких людей – родителей, не может получить эту помощь. Сами родители испытывают острую потребность в поддержке принятия ситуации, осознания своей новой роли, «научения» новым жизненным установкам.

Цель программы: познакомить участников с понятием синдрома эмоционального выгорания в ситуации длительной болезни ребенка, восстановить эмоциональный тонус родителей и обучить их приемам профилактики "внутренней пустоты".

Задачи программы:

  • определение состояния эмоционального выгорания и причины его возникновения;
  • сознание негативных последствий эмоционального выгорания и его связь с неконструктивными моделями поведения, которые ведут к исчерпанию ресурсов человека;
  • оказание психологической помощи родителям;
  • работа с  эмоциональной сферой;
  • обучение навыкам саморегуляции в эмоционально напряженных ситуациях;
  • обучение управлением собственными ресурсами;
  • избавление от чувства «внутренней пустоты»;
  • снижение уровня тревожности;
  • обучение методам управления конфликтами в семье.

Целевая группа программы: родители, оказавшиеся в ситуации взаимодействия и воспитания детей с ограниченными возможностями и с особенностями развития.

В процессе воспитания детей с особенностями развития, детей-инвалидов, родители находятся в ситуации длительного стресса. Стресс приводит к внутреннему истощению, периодической потере самоконтроля, появлению признаков депрессии. Такие последствия в свою очередь способствуют возникновению конфликтов между членами семьи. Именно поэтому в  проекте особое место уделяется изучению методов и техник бесконфликтного общения, обучению инструментам и техникам медиации.

Проект предусматривает психогимнастические упражнения, мини-лекции, техники релаксации, элементы психодрамы, элементы личной терапии.

Период реализации программы: 3-6 месяцев.