Проект " Театр, музыка и живопись как форма познания мира"

Краткое описание: предлагаемый к реализации проект создан в помощь общеобразовательной школе и включает в себя несколько литературно-музыкальных композиций на темы произведений, изучаемых в школе. На современного человека ежедневно обрушиваются тысячи рекламных сообщений, отрывочных, поверхностных сведений. Никогда раньше человеческий мозг не подвергался такой массированной информационной атаке. У школьников ещё не сформированы умения анализировать, задумываться, вникать в суть, и подобный эксперимент для них заканчивается возникновением клипового мышления. Это приводит к тому, что человек не может ни на чём долго сосредоточиться, погрузиться в изучение научного материала или житейской проблемы, привыкает «пролистывать» информацию. Книги – в кратком содержании, музыка – упрощённая до элементарных мотивов, танец – череда простейших однотипных движений, речь – набор ёмких сленговых слов. Всё по верхам.

Разрешить проблему вроде бы просто – нужно читать классическую литературу. Неторопливое общение посредством слова с умнейшими мыслителями, философами, гуманистами на самые важные, острые, общечеловеческие темы не может пройти бесследно. Такое общение обогащает, меняет личность в лучшую сторону. Но, увы, когда подросток с клиповым мышлением заглядывает в книгу, он видит «много букв», ему непонятно о чём пишет автор. За печатными словами у него не стоят красочные образы. И слова – это только слова. Скучно! Подросток закрывает книгу и снова погружается в мир отрывочной информации.

Цель проекта: помочь разомкнуть порочный круг, пробудить интерес у подростков к чтению, создать интересные яркие образы. Между артистом и зрителем возникает эмоциональная связь, она вызывает душевный отклик, чувство. Движимый этим чувством, зритель получает ключ к книге. Карту, с которой можно отправиться в плавание по литературному морю.

Формат проекта: спектакли по произведениям классиков отечественной литературы и поэзии. Поставленные спектакли («Незнакомый господин Чехов», «Ахматова. Четки Судьбы» и др.) представляют собой некое рассуждение, исследование, приглашающее зрителя не ограничиваться недолгим пребыванием в зрительном зале, а самому продолжить начатое. Прочесть произведения автора, прочувствовать их, почерпнуть богатства из сокровищницы русской классической литературы.

Участники: школьники 8-11-х классов общеобразовательных школ г.Москвы и Подмосковья в возрасте от 14 до 18 лет.

Партнером благотворительного фонда «Иван да Марья» по данному проекту выступает Товарищество Артистов МХАТ.